![]() ![]() | |
taxpert.ru — Фотогалерея — Автоэкзотика, олдтаймеры и ретро-автомобили — «ЗИС-101»ЗИС-101Все работы (фотографии) выполнены автором сайта. Просмотров изображения: 5829 Фото 28 из 125 Экспозиция: Экспоцентр «Крокус-Экспо» (2010) Двигатель: Количество цилиндров — 8 Объем двигателя — 5762 см Мощность — 90 л. с. Кузов: Количество мест — 6 Тип кузова — лимузин Габариты, мм: 5647x1872x1856 База — 3605 мм Масса — 2500кг Автомобиль предоставляй частным коллекционером.Максимальная скорость—120км/ч Основным прототипом автомобиля ЗИС-101 послужил «Бьюик» 90-й серии 1934 г., а конструкцию заднего моста и рулевого управления заимствовали у «Паккарда». В действительности, на ЗИСе до винтиков разобрали несколько разных иностранных машин, но при создании нового автомобиля изменения вносились почти во все детали. Руководителю кузовных проектировочных работ И. Ф. Герману удалось убедить И. А. Лихачева пойти на разработку альтернативных вариантов. Один из макетов, который был утвержден в качестве основного, был направлен в Соединенные Штаты на кузовную фирму «Бадд», где должны были, опираясь на наши идеи, создать всю чертежную документацию и штамповую оснастку. В ценах тех лет наша страна уплатила фирме «Бадд» почти полтора миллиона долларов. И получила взамен добротно выполненную на батисте документацию — несколько тысяч чертежей, на каждом из которых в левом нижнем углу значилось: «ZIS-101 SEDAN EDW. G. BUDD MFG. CO. PHILADELPHIA. РА», и сложную оснастку — штампы для панелей кузова и лонжеронов рамы, сварочные кондукторы для кузова, специальные станки и другое оборудование. Кроме того, для образца из Америки прибыли два собранных за океаном готовых кузова на американском шасси. Первые два образца были готовы весной 1936 г. 29 апреля 1936 г., два автомобиля ЗИС-101 — один черного, другой вишневого цвета, а также «Кадиллак» 1934 г. и «Бьюик»1936 г. в качестве зарубежных аналогов — были показаны в Кремле И. В. Сталину, В. М. Молотову, Л. М. Кагановичу, С. Орджоникидзе, Н. С. Хрущеву, В. И Межлауку, А. И. Микояну, В. Я. Чубарю и другим видным деятелям партии и правительства Советского Союза. Автомобили произвели очень благоприятное впечатление, а замечания не носили принципиального характера. Главным указанием товарища Сталина по изменению конструкции было внедрение перегородки из зеркально стекла между шофером и пассажирами. Сталин тогда сказал: «Когда стекло внутри поднято, шофер оказывается как бы в отдельной кабине. Это особенно удобно в случаях перевозки больных или детей. Шофер может открывать окна в своей кабине, не беспокоя при этом пассажиров». Так, изначально спроектированный седаном, ЗИС-101 получил кузов «лимузин». В ЗИС-101, впервые в серийном производстве в отечественном автомобилестроении, было воплощено очень большое количество новых технических решений. Прежде всего, это кузов типа «лимузин» с опускающейся стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Впервые автомобиль был оборудован отопителем салона. Он получил откидывающуюся багажную решетку, за которой находился люк для доступа в багажник. Передние двери впервые крепились на передней навеске. Большая часть машин комплектовалась радиоприемником. Восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель впервые имел термостат системы охлаждения. Коленвал применили с противовесами и гасителем крутильных колебаний. Был применён двухкамерный карбюратор типа «марвел» с подогревом отработанными газами. Переход: — в общий список фотогалерей — в фотогалерею «Автоэкзотика, олдтаймеры и ретро-автомобили» | |
© Taxpert. Интернет-мастерская М. Ю. Уткина. | |