![]() ![]() |
taxpert.ru — Блог — Как отличить реальные отзывы от фейковыхКак отличить реальные отзывы от фейковых01.07.2025 в 17:24 Секция: нет Просмотров: 37 Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым «А я говорю - ни один мужчина, ни одна женщина в минуту душевного потрясения не способны ни на какие высокопарные разглагольствования. Они разговаривают как всегда, только немножко бессвязней! © О. Генри, «Попробовали – убедились». Тема с вопросом о том, как отличить реальные отзывы от фейковых, назревала достаточно давно (тем более что по роду службы самому приходится иметь дело и с теми и с другими), и вот наконец у меня дошли руки до реализации. Что такое фейковый отзыв? Возможно ли вообще отличить настоящий отзыв от поддельного? Как это сделать? Ответ на первый вопрос: фейковый отзыв, как правило, написан не реальным человеком, получившим услуги или товар компании, о которой написан отзыв, а маркетологом, желающим упрочить общественную репутацию этой компании. Но при этом написан так, чтобы впечатление о нём складывалось как о написанном клиентом компании. Ответ на второй вопрос: различить фейковые и настоящие отзывы сравнительно несложно – если внимательно присмотреться, различия практически всегда есть и видны невооружённым глазом, для их обнаружения не нужны никакие специальные сервисы, достаточно простой внимательности. Характерно, что интернет-сайты для размещения отзывов (особенно Отзовик) – подделку почему-то не замечают, хотя легко могли бы отделить «зёрна от плевел». Теперь ответ на третий вопрос – о том, как это сделать. Начнём «с места в карьер», и для наглядности – сразу же приведу характерный пример фейкового отзыва. Прежде всего обратите внимание: если бы вы не знали, что перед вами отзыв на стороннем интернет-сайте – то могли бы подумать, что читаете хвалебную оду компании в разделе «О нашей компании» на её собственном сайте (кстати, что особенно забавно: текст на сайте платформы Supl.biz действительно крайне схож с текстом отзыва – ну хотя бы понятно, откуда автор отзыва черпал вдохновение). На первом месте значится web-адрес её сайта, далеем следуют некие общие, обтекаемые, написанные казённым языком формулировки («удобная платформа для бизнеса», «любой может найти здесь поставщиков» и т. п.). Ещё немаловажный момент: в тексте нет ни единой орфографической или синтаксической ошибки, ни единого жаргонного слова. Живые, реальные люди так не пишут – они торопятся, ошибаются, вставляют разговорно-жаргонные словечки вроде «норм», «пасиб» или «гуд», случайно пропускают символы или вставляют лишние, потому что у них нет времени вычитывать текст: они накатали отзыв и бегут дальше по своим делам. Всматриваемся дальше. У автора поддельного отзыва нет ни аватарки, ни «прокачанной» репутации, а если заглянуть в его профиль – обнаружится, что он зарегистрировался в тот же день, когда написал один-единственный отзыв, и после этого больше не проявлял никакой активности. То есть зарегистрировался он, по всей видимости, всего лишь затем, чтобы оставить именно этот конкретный отзыв. Что напишет в отзыве обычный, реальный клиент? Да только то, что увидел. Ну наверное, напишет, что потратил некую сумму денег, а в результате смог заработать в два-три раза больше. Ну, ещё про то, что в этом ему помог менеджер компании (в случае с Supl.biz, кстати, мнения реальных клиентов о работе компании в подавляющем большинстве резко отрицательные: заплатили денег, а взамен не получили ничего, кроме фейковых заказов и недоступных клиентских номеров телефонов). И в заключение отмечу ещё один любопытный нюанс: если вы хотите составить себе общее представление о репутации компании на Отзовике – посмотрите на разброс оценок. Если компания в общем и целом ведёт полезную деятельность – у неё обязательно будут все категории оценок, от единицы до пяти по пятибалльной шкале. Отрицательные оценки будут всегда у любой даже самой позитивной компании, это непреложный закон: кому-то не понравилось, что его кофе на входе не угостили, кому-то красную ковровую дорожку под ноги не постелили, и т. п. Но всегда будут и «тройки», и «четвёрки», и «пятёрки». А вот как обстоят дела с этим у портала Supl.biz. Смотрим и что же видим: у портала Supl.biz на Отзовике только две категории оценок: «единицы» и «пятёрки» (не считая одной-единственной «четвёрки», которая не выбивается за пределы погрешности). Скорее всего, это означает, что в какой-то момент количество резко отрицательных отзывов о работе портала достигло критической отметки, и (по заказу его администрации) к делу подключились маркетологи, которые в спешном порядке накидали на Отзовик сугубо положительных отзывов, с целью хоть как-то уравновесить неблагоприятное впечатление и поправить репутацию портала. И вперекличку с эпиграфом к данной записи: попробуйте – сами убедитесь. Ничего сложного. Комментариидобавить комментарийкомментариев не найдено — ваш может стать первым! |
© Taxpert. Интернет-мастерская М. Ю. Уткина. |