–Я–Њ–Є—Б–Ї –њ–Њ —Б–∞–є—В—Г:

’оббит: Ќежданное путешествие

’оббит: Ќежданное путешествие

09.01.2013

ѕросмотров: 3667


Ђя пон€л, в чЄм ваша беда: вы слишком серьЄзны! ”мное лицо Ч это ещЄ не признак ума, господа. ¬се глупости на земле делаютс€ именно с этим выражением лица. ”лыбайтесь, господа! ”лыбайтесь!ї ќ. янковский, Ђ“от самый ћюнхгаузенї


»ллюстраци€ ћ. Ѕеломлинского к сказке ƒж. –. “олкиена Ђ’оббитї

“е, кто знаком с оригинальной сказкой ƒж. –. “олкиена Ђ’оббитї, веро€тно, хорошо помн€т, что она искритс€ юмором, изобилует шутками и забавными ситуаци€ми. ”вы, в стремлении повторить успех своей кинотрилогии Ђ¬ластелин колецї ѕитер ƒжексон превратил шутливую толкиеновскую детскую сказку в мрачную сагу, р€дом с которой Ђ—ильмариллионї выгл€дит милыми комиксами. ѕредводитель гномов “орин ƒубощит, в отличие от своего литературного персонажа, одержим не т€гой к золоту, а стремлением вернуть утраченное королевство. » потому неизменно мрачен, суров и неразговорчив. ¬редных привычек нет, характер строго нордический, одержим благородной ненавистью Ч ко всем подр€д: ненавистью к дракону —маугу (захватил королевство гномов), к эльфам (не помогли отбить атаку дракона, который захватил королевство гномов), к предводителю эльфов Ёлронду (возглавл€ет эльфов, которые не помогли отбить атаку дракона, который захватил королевство гномов), к недобитому им же самим крюкорукому вожаку гоблинов. ¬ почЄте у питерджексоновского “орина ƒубощита и его верных гномов Ч в отличие от литературных прообразов Ч в первую очередь не кузнецы и воины, а купцы и воры (весьма зан€тна€ табель о рангах, не правда ли?).

—оответственно и Ѕильбо Ѕэггинсу предлагают должность ¬ора Ч здесь уместно будет напомнить, что в сказке “олкиена Ѕильбо претендует на вакансию ¬зломщика. Ќе кажетс€ ли вам, что это как бы не совсем одно и то же?

¬прочем, и в сюжетном плане с фильмом далеко не всЄ в пор€дке Ч сюжетными кос€ками фильм пестрит тут и там. ѕрежде всего, совершенно непон€тно, с чего это Ѕильбо Ѕэггинс, едва избавившись от незваных гостей (куда более бестактных и бесцеремонных, нежели в сказке “олкиена, и слегка смахивающих своими повадками на некоторых гостей российской столицы), на следующий день вдруг ломитс€ вслед за ними с собственноручно подписанным контрактом. ¬ сказке “олкиена, если вы помните, он находит не контракт, а записку √эндальфа с указанным в ней временем встречи, и будучи исключительно вежливым и воспитанным хоббитом, почти бессознательно бросаетс€ в назначенное место, чтобы избежать опоздани€ и не заставл€ть вчерашних гостей ждать, а уж потом оказываетс€ перед фактом своего участи€ в походе.

¬ сказке “олкиена во врем€ спора с суеверными гномами √эндальф весьма находчиво аргументирует необходимость участи€ Ѕильбо в походе: мол, не хотите брать с собой Ѕильбо, дорогие гномы Ч отправл€йтесь в поход втринадцатером и получите сполна всЄ, что причитаетс€ за такое число участников. ¬ фильме √эндальф долго и муторно убеждает гномов, что именно Ѕильбо обладает необходимыми физическими параметрами дл€ проникновени€ в логово дракона —мауга. —ловно речь идЄт не о дружеском визите в захваченное драконом гномье королевство, а о квартирной краже в спальном районе. „ему, как мы помним, вполне соответствует и слегка видоизменЄнна€ сценаристами по сравнению с оригиналом должность главного геро€.

Ќе менее оригинально и сюжетное решение встречи с горными тролл€ми, в ходе короткой, но энергичной стычки с которыми они пытаютс€ Ч оп€ть-таки в лучших традици€х западного кинематографа Ч вз€ть в заложники самого Ѕильбо Ѕэггинса, после чего приказывают гномам бросить оружие и не двигатьс€ с места. Ќеизвестно с какого перепугу в Ђ’оббитаї перекочевал маг —ветлого —овета –адагаст  арий, которого упом€нул √эндальф в трилогии “олкиена на совете Ёлронда. — того же перепугу по€вл€етс€ в Ђ’оббитеї и предводитель —ветлого —овета —аруман в исполнении  ристофера Ћи Ч здесь ему уготовано сценаристами скептически отнестись к известию √эндальфа о по€влении в местных лесах загадочного Ќекроманта (будущего —аурона), который, в свою очередь, также не смог долго усидеть за кулисами и выскочил на экран уже в первой половине фильма, не дожида€сь, пока √эндальф пожалует к нему согласно сюжету сказки “олкиена. «ато добродушного оборотн€-медвед€ Ѕеорна сценаристы неизвестно почему предпочли вырезать (или по крайней мере упр€тать до лучших времЄн).

—амое же интересное, что √эндальф в Ђ’оббитеї непон€тно отчего выгл€дит лет на сто старше себ€ самого во Ђ¬ластелине колецї, несмотр€ на то, что событи€ в первом фильме происход€т за шестьдес€т лет до событий второго Ч то ли сразу же после путешестви€ с Ѕильбо и гномами он сделал себе пластическую операцию, то ли исполнитель роли √эндальфа »ен ћаккеллен в перерыве между съЄмками Ђ¬ластелина колецї и Ђ’оббитаї пил не просыха€, то ли в √олливуде грим закончилс€.  о всему прочему, волей постановщиков озорной маг √эндальф превратилс€ в Ђ’оббитеї в настолько озабоченного и удручЄнного проблемами старца, словно в —редиземье сбросили на парашютах три дивизии вооружЄнных крупнокалиберными дробовиками —ауронов с кольцами всевласть€ на всех дес€ти пальцах у каждого.

«а диалоги можно смело ставить отдельный и жирный Ђколї: герои фильма открывают рот главным образом дл€ того, чтобы в лучших голливудских традици€х изречь пространный монолог о ƒобре и «ле или поведать высоким штилем о бездонной глубине своей скорби. ≈сли во Ђ¬ластелине колецї народ общалс€ между собой более-менее по-человечески, обменива€сь какими-то повседневными репликами, даже посмеива€сь друг над другом, то в Ђ’оббитеї персонажи не разговаривают Ч они вещают. «ато в самые, казалось бы, удачные и подход€щие дл€ метких фразочек моменты, когда зрители уже затаили дыхание и ждут коронной фразы Ч рты у героев вдруг словно наполн€ютс€ ватой, и они то глухо молчат, то м€мл€т нечто невн€тное. —лова не выучили? —уфлЄр заболел? ¬енец творень€ Ч искромЄтную, полную неповторимого толкиеновского юмора сцену с горными тролл€ми в начале путешестви€ Ч любой студент ¬√» а сумел бы поставить так, чтобы зрители катались по полу от хохота. ѕитер ƒжексон же зрител€м €сно дал пон€ть: вам тут не шоу Ѕенни ’илла, а фэнтэзийно-историческа€ драма, и портить дешЄвой клоунадой сурьЄзное кино о судьбах —редиземь€ никто ради зрителей не намерен.

Ѕесспорно, местами фильм исключительно зрелищный. » если бы не картонные герои-киборги и не эпическа€ серьЄзность, то смотреть его можно было с большим удовольствием.

јвтор сайта

–Ъ–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–Є

–і–Њ–±–∞–≤–Є—В—М –Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–є

–Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–µ–≤ –љ–µ –љ–∞–є–і–µ–љ–Њ вАФ –≤–∞—И –Љ–Њ–ґ–µ—В —Б—В–∞—В—М –њ–µ—А–≤—Л–Љ!


© Taxpert. –Ш–љ—В–µ—А–љ–µ—В-–Љ–∞—Б—В–µ—А—Б–Ї–∞—П –Ь. –Ѓ. –£—В–Ї–Є–љ–∞.