![]() ![]() | |
taxpert.ru — Блог — «Один дома»: намёк режиссёра на скрытый смысл фильма«Один дома»: намёк режиссёра на скрытый смысл фильма12.12.2020 Секция: кинематограф Просмотров: 578 Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым Знаменитый голливудский фильм «Один дома», вероятно, до сих пор хорошо знаком многим из вас, а у кого-то даже занимает место рядом с «Иронией судьбы» в ожидании приближающихся новогодних праздников. Большинство зрителей готовы закрыть глаза на изобилие вполне очевидных нелепостей и несуразностей в этом фильме — ну, подумаешь, режиссёр Крис Коламбус где-то что-то недоглядел, с кем не бывает. Лишь некоторым при просмотре фильма в голову закрадывается шальная мысль: как-то уж слишком обильны и очевидны все эти нелепости и несуразности в фильме, как-то уж слишком нарочито они громоздятся друг на друга и как-то слишком густо сыплются на зрителя одно за другим. Недосмотр режиссёра? Случайность? Или намёк? На что? Присмотримся к странностям в фильме повнимательнее — пусть помогут нам решить эту загадку. Для начала вспомним двух великовозрастных грабителей-олигофренов: какие ценности они выносят из ограбленного дома? Калейдоскоп и маску для подводного плавания? Бутафорские позолоченные кубки, стоявшие в доме на самом виду? А что у них за странный тип «автографа» — затапливать водой из крана ограбленные особняки? А что у них за поистине идиотская манера следить за восьмилетними мальчиками на пустой дороге из кабины огромного шестилитрового фургона? Не отстаёт от грабителей по уровню интеллекта и отец Кевина: системой автоматического зажигания рождественских огней приусадебную территорию оборудовал, автоматическую систему запирания замков предусмотрел, а про самую обычную тревожную сигнализацию как-то запамятовал. И конечно же, не упустит случая рассказать любому желающему, какие системы защищают его дом от ограбления. Ах да, а ещё старик Марли! Дважды при встрече он смотрит на восьмилетнего Кевина так, будто готов немедленно прирезать того: правильно, лучший способ налаживать отношения с восьмилетним мальчиком тёмным вечером на улице, конечно же — это молча злобно таращиться на него в упор! И лишь в третий раз, в церкви, Марли вдруг приветливо здоровается с Кевином, после чего тут же оказывается вполне дружелюбным, обаятельным соседом. В фильме «Один дома» несложно заметить множество и других странностей, помимо перечисленных выше. С точки зрения взрослого человека — взрослые ведут себя странно, погода ведёт себя странно, даже физика ведёт себя странно. Задумаемся: а кто из значимых персонажей в фильме ведёт себя наименее странно и наиболее логично, сообразно обстоятельствам? Ответ очевиден: это Кевин Макалистер. Почему бы не предположить, что «Один дома» — это не рассказ о том, как маленький мальчик остался дома один, а рассказ маленького мальчика о том, как он остался дома один? Взгляните на сюжет фильма с этой точки зрения — и вы увидите, как все странности в фильме мгновенно обретут смысл, все нелепости моментально исчезнут, и всё сразу же встанет на свои места! Прежде всего абсолютно логичным становится поведение грабителей: какие ценности могут их заинтересовать в чужом доме, с точки зрения восьмилетнего мальчика? Конечно же, детские игрушки и блестящие позолоченные кубки! Именно эти предметы мы и видим в руках грабителей. Обратите внимание: Кевин знает от взрослых, что грабёж — это скверное занятие, но плохо понимает, почему (ведь деньги в его возрасте — пока ещё пустой звук, не более чем инструмент для покупки молока), зато хорошо знаком с более известными ему плохими поступками (а может быть, и сам не раз их совершал), вот потому и затапливают Гарри с Марвином ограбленные дома водой из-под крана — именно это, с точки зрения восьмилетнего мальчика, наносит непоправимый ущерб хозяевам дома и характеризует грабителей как отъявленных негодяев. Как полицейский, по мнению восьмилетнего мальчика, проверит, не остался ли в доме ребёнок? Да очень просто: он постучит в дверь, и не получив немедленного ответа — доложит по рации, что дом пуст. В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, грабители следят за мальчиками из огромного фургона, едущего по пустой дороге в десяти метрах позади, и обсуждают свои планы громкими голосами под окнами явно обитаемого дома? В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, отцы семейства оборудуют свой дом не тревожной сигнализацией, а системой автоматического включения рождественских огней (кстати говоря, по своему замыслу очень схожей с устроенной самим Кевином «вечеринкой» с участием бутафорских картонных фигур)? В чьём ещё представлении, кроме восьмилетнего Кевина, упавшие сверху утюги не проламывают череп, вода на ступеньках моментально превращается в лёд при плюсовой температуре на улице, а грабители снова и снова с бессмысленным упорством лезут в дом, который героически защищает восьмилетний мальчик? Наконец, кто ещё, кроме Кевина, способен пренебречь очевидной жестокостью смертельных ловушек, потому что все они — всего лишь игра в «войнушку», плод воображения Кевина, как и сами грабители? Ведь в игре, «понарошку», можно и утюгом грабителю по лбу заехать, и импровизированным огнемётом шапку его напарнику спалить, и тавро на пол-ладони раскалённой дверной ручкой тому запечатлеть. Вроде как и смешно, и никому не больно, потому что этого попросту не было нигде кроме как в детской фантазии. Увы — судя по всему, большинство зрителей намёк режиссёра так и не разгадали. А между тем вывод очевиден: «Один дома» — это озорной розыгрыш кинозрителей режиссёром Крисом Коламбусом, спрятанный за нагромождением нелепостей и несуразиц. Это выдумка от начала и до конца. Озорная, забавная, местами жестокая, но в целом добротная, а в конце — даже трогательная выдумка восьмилетнего Кевина, пересказанная нам режиссёром талантливо, поучительно, и что не менее важно — от начала до конца безукоризненно логично. Комментариидобавить комментарийкомментариев не найдено — ваш может стать первым! | |
© Taxpert. Интернет-мастерская М. Ю. Уткина. | |