Поиск по сайту:

Увидел, зашёл, приобрёл...

Увидел, зашёл, приобрёл...

02.08.2012

Просмотров: 3767


К моему немалому удивлению, большинству владельцев интернет-магазинов создание фотогалереи товаров представляется делом необременительным. А чего тут морочиться? Положил перед собой на стол, сфотографировал и выложил на сайт. Таков или примерно таков ход рассуждений в большинстве случаев.

Какая из двух фотографий даёт лучшее представление об изделии?К сожалению, авторы таких рассуждений не учитывают несколько деликатных нюансов. Во-первых, фотография — это чаще всего единственный источник визуальной информации об изделии, и потому должен максимально подробно и в деталях представлять это изделие. Фотографии скверного качества с такой задачей не справиться.

Во-вторых, большинство интернет-магазинов представляют отнюдь не эксклюзивную продукцию, а значит, им приходится конкурировать с другими магазинами, торгующими тем же товаром. И потенциальный покупатель зачастую оказывается перед выбором, на сайт какого из магазинов перейти. Хорошо, если рядом с фотографией есть максимально подробное описание или характеристики товара. В случае же использования сервисов типа Яндекс-Картинок фотография изделия — это вообще единственный аргумент при выборе. Не логично ли будет предположить, что с большей вероятностью выбор будет сделан в пользу яркой, сочной, контрастной, хорошо скомпонованной фотографии?

Резкость и контрастность хорошо привлекают вниманиеВ-третьих, по изображениям товара, как это ни странно, нередко принято судить не только о товаре, но и о самом интернет-магазине, ведь нередко фотографии — это опять-таки единственное, что может дать представление об уровне магазина. Как и в предыдущем случае, логично предположить, что качественная фотографи косвенно свидетельствует о внимательном отношении магазина и к покупателям, и к своему собственному товару.

В результате во всевозможных рейтингах и каталогах вполне предсказуемо и уверенно лидируют те интернет-магазины, которые подходят к каталогизации своего товара с максимальной тщательностью. Подход типа «всего делов — положить на стол и сфотографировать» в таких компаниях обычно не котируется. Ниже я раскрою несколько секретов, как ведётся фотосъёмка товаров для интернет-магазина в таких компаниях.

1. Изделие никогда не снимается «с рук». Для фотосъёмки всегда используется штатив, чтобы фотоаппарат во время съёмки был абсолютно неподвижен, так как даже малейшее движение камеры может привести к расфокусировке и дать в итоге «смазанный», нечёткий кадр. Из тех же соображений съёмка никогда не производится непосредственно нажатием кнопки «Спуск» — на фотоаппарате, закреплённом на штативе, предварительно выставляется пауза (от 2 до 10 секунд), затем нажатием кнопки пауза активируется, и по её истечении аппарат делает снимок.

Две фотографии: с использованием светодиодного осветителя и при обычном офисном освещении2. В 99% случаев для подсветки изделия используются один или несколько дополнительных источников света, что позволяет отчётливо выявить фактуру поверхности изделия, его внешний вид, и сделать чёткий, контрастный снимок. Лично я рекомендую использовать для этого светодиодные осветители, в изобилии появившиеся в последнее время на рынке бытовой электроники — они дают сравнительно мощный поток света, по цветовой температуре близкий к дневному, и полностью автономны, так как нетребовательны к потреблению энергии и источником питания для них служат аккумуляторы. Встроенная фотовспышка при съёмке никогда не используется.

3. Для каждого изделия делается по меньшей мере несколько — а в отдельных случаях и несколько десятков — дублей с разной освещённостью кадра, вариантами освещения и расположения изделия перед камерой.

4. Поскольку разрешения фотографий в интернете сравнительно невысоки, то для съёмки вполне можно использовать так называемые фотоаппараты-«мыльницы». Однако — далеко не любые! Фотоаппарат, предназначенный для съёмки, обязательно должен иметь функции ручной настройки таких параметров, как баланс белого, выдержка и диафрагма. Аппараты, не имеющие функций ручной настройки, при съёмке будут выбирать перечисленные параметры автоматически и в пятидесяти случаях из ста сделают это, мягко говоря, не самым лучшим образом. Кроме того, некоторые модели фотоаппаратов, несмотря на громкие брэнды и высокие технические характеристики, «замыливают» изображение, особенно в условиях малой освещённости или при низком уровне зарядки аккумуляторов. Поэтому при выборе фотоаппарата для съёмки необходимо тщательно изучить не только его технические характеристики, но и результаты фототестов.

5. Фотосъёмка всегда ведётся в максимально доступном для используемой модели фотоаппарата разрешении с максимальным качеством снимков. Это связано с тем, что любая экономия на качестве снимков неизбежно сказывается на финальном качестве фотографий при обработке, даже при значительном масштабировании изображения, а незначительные на первый взгляд дефекты, видимые лишь при большом увеличении, имеют обыкновение благополучно сохраняться и портить качество финальной картинки.

Для устойчивости изделия использован запасной штатив6. Перед съёмкой изделие располагается так, чтобы в кадре было видно по крайней мере две его стороны. При необходимости (скажем, при малой устойчивости изделия в нужном положении) используются подручные средства для закрепления изделия. Используемые подручные средства для закрепления изделия в нужной положении маскируются материалами того же цвета, что и фон.

7. При съёмке фотограф старается насколько возможно резко «отсечь» контур изделия от фона — при обработке изображения это позволит быстро удалить фон в случае необходимости и использовать в качестве фона любое другое изображение.

8. Каждый фотоснимок по окончании съёмки проходит пост-обработку. Как правило, из снимка полностью удаляется фон, так как на нём почти всегда присутствуют какие-либо мелкие детали, визуально снижающие качество фотографии — вмятины на бумаге, блики на плёнке и т. п. Регулируются цветовая температура и цветобаланс фотографии, резкость, контрастность, в случае необходимости корректируется компоновка.Финальный вид фотографии на сайте По окончании всех этих процедур фотография приводится к разрешению, используемому на сайте (как правило, сравнительно невысокому), многие компании также располагают поверх изображения так называемый «водяной знак» — логотип компании или адрес веб-сайта интернет-магазина — с целью защиты от несанкционированного использования фотографии изделия конкурентами (последняя операция, впрочем, на многих сайтах выполняется автоматически).

Ну и как обычно — продолжение следует. Кроме того, данный материал впоследствии может быть изменён или дополнен.


Автор сайта

Комментарии

добавить комментарий

комментариев не найдено — ваш может стать первым!


© Taxpert. Интернет-мастерская М. Ю. Уткина.