![]() ![]() | |
taxpert.ru — Блог — О том, как автор запутался в скутерахО том, как автор запутался в скутерах21.11.2017 Секция: нет Просмотров: 887 Комментариев нет — ваш комментарий может стать первым Для начала о самих скутерах. Данной темой автор заинтересовался в связи с предстоящей перспективой расстаться со своим верным четырёхколёсным другом (ибо в семье грядёт пополнение численности счастливых обладателей водительского удостоверения). На всякий случай напомню, что автомобиль (даже экономичный) — это как минимум: — наличие водительского удостоверения с открытой категорией В; — процедура регистрации в ГИБДД; — ежегодный дорожный налог; — приобретение страховки ОСАГО; — штрафы от ГИБДД за всевозможные нарушения, включая «превышение скоростного режима не менее чем на 20 км/час и не более чем на 40 км/час», неоплату парковки на платных стоянках (если кто забыл, напомню, что платными стоянками у нас в Москве принято считать тротуарные бордюры с установленными вдоль них паркоматами); — от 7 литров бензина на каждые 100 км (это при самом благоприятном раскладе, при движении в крейсерском режиме по трассе на максимальной передаче); ...и множество других, мотивирующих к использованию автомобиля, плюшек. Теперь вернёмся к скутерам. Скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см. (даже самые прожорливые) — это: — наличие водительского удостоверения с открытой категорией В или ML; — отсутствие необходимости регистрации в ГИБДД; — отсутствие каких-либо штрафов ГИБДД; — отсутствие необходимости приобретения страховки; — отсутствие необходимости уплаты каких-либо налогов; — около 2-3 литров бензина на каждые 100 км; — возможность практически беспрепятственного движения в «пробках» и «заторах»; Минусы скутеров очевидны: сезонное использование, малая устойчивость по сравнению с автомобилем, значительно более низкий уровень безопасности, отсутствие крыши над головой и соответствующего уровня комфорта, запрет на езду по скоростным магистралям (об этом, кстати, в следующих записях будет отдельный разговор!), необходимость в экипировке (кстати, о птичках — надумаете обзавестись, непременно загляните в магазин!), сравнительно невысокая скорость движения (официально — до 60 км./час, фактически — до 70-75 км/час, а в особых случаях, о которых упомянуто ниже, до 100 км/час!), и разумеется, отсутствие возможности перевозить пассажиров или груз (опять-таки с некоторыми оговорками). Проще говоря, мини-скутер — это «табуретка» на двух колёсах скромного радиуса, которая при аккуратном обращении способна транспортировать владельца на некоторое расстояние не только по городу, но и за город, с невысокой скоростью и минимальными затратами. По некотором исследовании вопроса автор акцентировал своё внимание на бывших в употреблении японских скутерах без пробега по Российской Федерации, в изобилии поставляемых в Россию многочисленными компаниями-продавцами (из которых больше всего автора заинтересовал магазин «КупиСкутер»). На качество китайских скутеров автором было найдено во всемирной сети (точнее, в российском сегменте) чрезмерно большое количество нареканий, в связи с чем они были отсеяны на самом начальном этапе. Зато, в противовес китайским «табуреткам», в сети встретилось множество похвал надёжности и неприхотливости японских скутеров, изобилию запчастей для них и незатратности их ремонта. А далее произошло именно то, чего и следовало ожидать: постепенно вникая в тему, автор увяз во множестве мелких, но существенных технических различий между разными моделями скутеров. Для начала выяснилось, что существуют мини-скутера как с воздушным (классическим), так и с водяным охлаждением. Далее обнаружилось, что наряду с карбюраторными (и соответственно более прожорливыми) скутерами мирно сосуществуют инжекторные (более экономичные). Нашлись немаловажные нюансы и в конструкции передней вилки: оказалось, что она может быть либо телескопической (и опять-таки классической) конструкции, либо рычажной. По большей части, эти различия можно охарактеризовать как «пан или пропал»: одни разновидности надёжнее, но при поломке дальнейшая эксплуатация скутера невозможна до момента ремонта, другие разновидности менее надёжны, но позволяют использовать неисправный скутер в качестве транспортного средства. Ко всему прочему, автора мимолётно заинтересовали ещё и трёхколёсные (шарнирные) скуктера, у которых при повороте наклоняется лишь передняя часть конструкции, при отсутствии поперечного крена задней части — это вообще отдельная, хотя и куда более интересная, песня. И это не говоря уже о разнообразии всяческих мелочей, типа вариантов установки зеркал заднего вида, функциональности переключателей поворота, материалов рассеивателей головного света, полезной ёмкости заднего багажника, объёме топливного бака и прочих радостей. Ко всему прочему, был выкопан автором и ещё один, не менее интересный момент: дело в том, что некоторые мини-скутера выпускаются в одинаковом внешнем исполнении с двигателями как допустимого для езды без регистрации в ГИБДД объёма (до 50 куб. см.), так и большего (от 50 куб. см. до 100 или даже 110 куб. см.), что позволяет некоторым скутеристам использовать скутера объёмом более 50 куб. см. без регистрации и страховки, при остановке сотрудниками ГИБДД выдавая их за 50-кубовые. Как вариант, на скутеры ставится более мощный двигатель, внешне неотличимый от стокового, с той же целью — добиться большей скорости на дороге без перехода в другую лигу. В пользу какого из конструктивных решений будет сделан выбор автора — в следующих записях блога. Ибо покамест этот выбор ещё не сделан. Комментариидобавить комментарийкомментариев не найдено — ваш может стать первым! | |
© Taxpert. Интернет-мастерская М. Ю. Уткина. | |